Жизнь после смерти. Исповедь покойника

Основные теории о послесмертии

Мифы и религиозные воззрения народов предлагают свое видение того, что происходит с человеком после смерти. Например, «Тибетская книга мертвых» пошагово расписывает все этапы, через которые проходит душа от момента умирания и заканчивая следующим воплощением на Земле.

Рай и Ад, Небесный суд

В иудаизме, христианстве и исламе человека после смерти ожидает Небесный суд, на котором оцениваются его земные дела. В зависимости от количества ошибок и хороших поступков, Бог, ангелы или апостолы разделяют умерших людей на грешников и праведников, чтобы направить их либо в Рай для вечного блаженства, либо в ад на вечные муки. Однако нечто подобное было у древних греков, где всех умерших отправляли в подземное царство Аида под стражу Цербера.

Души также распределяли по уровню праведности. Благочестивых людей помещали в Элизиум, а порочных – в Тартар. Суд над душами присутствует в разных вариациях в древних мифах. В частности, у египтян было божество Анубис, которое взвешивало сердце умершего с помощью страусового пера, чтобы измерить тяжесть его грехов. Чистые души направлялись в райские поля солнечного бога Ра, куда остальным дорога была заказана.

Эволюция души, Карма, Реинкарнация

Религии древней Индии смотрят на судьбу души иначе. Согласно традициям, она приходит на Землю не единожды и каждый раз приобретает бесценный опыт, необходимый для духовной эволюции.

Любая жизнь – это своего рода урок, который проходят, чтобы выйти на новый уровень Божественной игры. Все действия и поступки человека во время жизни составляют его карму, которая может быть хорошей, плохой или нейтральной

Понятий «ад» и «рай» здесь нет, хотя итоги жизни имеют значение для предстоящего воплощения. Человек может заслужить лучшие условия в следующей реинкарнации либо родиться в теле животного. Все определяет поведение во время пребывания на Земле.

Пространство между мирами: неприкаянные

В православной традиции есть понятие 40 дней с момента смерти. Дата ответственная, поскольку Высшими силами принимается окончательное решение о пребывании души. До этого она имеет возможность проститься с дорогими ей местами на Земле, а также проходит испытания в тонких мирах – мытарства, где ее искушают злые духи. «Тибетская книга мертвых» называет схожий промежуток времени. И в ней также перечисляются испытания, встречающиеся на пути души. Налицо сходство между абсолютно различными традициями. Два вероучения рассказывают о пространстве между мирами, где умерший человек пребывает в тонкоматериальной оболочке (астральном теле).

Это место можно назвать астралом, параллельным или тонким миром. Человеческий глаз не способен видеть астральных обитателей. Но жители параллельного мира могут наблюдать за нами, не прилагая особых усилий.

В 1990 году на экраны вышел фильм «Привидение ». Смерть застигла героя картины внезапно – Сэма предательски убили по наводке партнера по бизнесу. Находясь в теле призрака, он проводит расследование и наказывает виновного. Эта мистическая драма прекрасно обозначила астрал и его законы. Фильм также объяснил, почему Сэм застрял между мирами: у него на Земле осталось незаконченное дело – защита любимой женщины. Добившись справедливости, Сэм получает проход в рай.

Люди, чья жизнь была оборвана в раннем возрасте, в результате убийства или несчастного случая, не могут свыкнуться с фактом своего ухода. Их называют неприкаянными душами. Они блуждают по Земле в виде призраков и иногда даже находят способ заявить о своем присутствии. Не всегда такой феномен вызван трагедией. Причиной может быть сильная привязанность к супругам, детям, внукам или друзьям.

Видео

«Не печалься обо мне, мама!»

В житии святого мученика Уара († 304, память 1 ноября) мы читаем следующее.

Одна благочестивая и богатая вдова по имени Клеопатра после мученической кончины святого взяла его святые мощи и перевезла их в своё отечество, в Палестину. На собственные деньги она построила в его честь величественный храм и посвятила себя при нём на служение.

Однажды внезапно умер её единственный сын, и вдовица мать осталась на старости совершенно одна! В отчаянии она взяла тело своего умершего сына и пришла в храм, к иконе святого. Преклонивши колени, она с рыданиями говорила святому: «Какое зло я причинила тебе, святче мой? Не построила ли я тебе церковь, не служу ли тебе? Зачем ты забрал у меня моего единственного сына, да ещё теперь, в старости моей? Святче мой, умоляю тебя, верни моего ребёнка к жизни!».

В этот момент ей явился святой мученик, который держал на руках её сына. Оба были одеты в блистательные одежды, а на главах их были неувядающие золотые венцы. «Неужели я мог бы поступить по отношению к тебе столь несправедливо и неблагодарно, – ответил ей святой, – за всё то, что ты для меня сделала? Посмотри, какой славы сподобился твой сын! Тебе надлежит не плакать, а радоваться!».

Клеопатра попросила сына немного приблизиться к ней, но он ещё сильнее прижался к святому. Он испугался, как бы мать не схватила его и не вернула к жизни. «Не печалься обо мне, мама, – сказал он, – я не могу оставить эту неизреченную радость и вернуться к сей суетной и исполненной печалей жизни».

Мы говорим: «Как жаль! Родной человек ушёл от нас»! А он говорит: «Как хорошо, что я ушёл оттуда и от всего избавился»!

Мы хотим, чтобы он вернулся, а он хочет, чтобы мы сами попали туда, где находится он.

Мы плачем, что он почил, а он по этому поводу ликует.

Отвержение Бога – душевная мука!

Человек по своей природе – существо религиозное. Если же он принял святое Крещение, облёкся во Христа, тогда он дважды религиозное существо, потому что приобщается плоти и крови Самого Бога.

Но по причине презрения божественных заповедей он отчуждается от Бога, доходя до того, что начинает ненавидеть Бога, по слову Христа: всякий, делающий злое, ненавидит свет (Ин.3:20).

И как первое – отчуждение от Бога, так и второе – ненависть к Богу – равноценны невидимому, тайному мучению.

Вы видите, с каким неестественным остервенением набрасываются на Церковь и на все святое отрицатели Христа по телевизору?! По логике им следовало бы говорить бесстрастно, безразлично, именно потому, что они не верят во Христа и Его Церковь. И, однако…! Это признак их душевной драмы.

Такие «страждущие» люди, если увидят перед собою священника (хотя бы и святого), возмущаются, в то время как увидь они террориста Бен Ладена, наверняка побежали бы за ним, чтобы получить автограф!

Мимо тюрем, где содержатся преступники, они проходят в мире, но, когда окажутся перед церковью, приходят в смятение. «Когда я прохожу мимо церкви, меня выворачивает наизнанку», – говорил с сатанинской злобой один такой человек, чем шокировал своего собеседника.

Потому что священник, церкви и подобное являются знамениями пришествия Бога, Которого такие люди отвергли, и эти страдания предваряют их вечные муки.

Известный своим неверием Жан Поль Сартр признавался, что был готов претерпеть всё, что угодно, чтобы только избавиться от этого своего душевного мучения. Вот его собственные слова: «Я вытерплю все: раскалённые щипцы, расплавленный свинец, поджаривание на вертеле, удушение, все ваши сатанинские ухищрения, всё, что обжигает, сдирает кожу и раздирает тело. Я приму всякую вашу пытку. Всё это предпочтительнее того душевного метания, этой тихой боли, которая поедает человека, медленно его зажаривает и никогда не бьёт так, чтобы лишить его жизни»!

Он не выдерживал тайной мучительной боли отсутствия Бога, этого предвкушения вечных мук. Не выдерживал даже одной раскалённой капли того огненного озера (Откр.19:20), которое называется адом. Что же он испытывает после смерти…?

Грешники, лишённые одеяния тела, в несравненно большей степени будет испытывать муку отсутствия Бога. Я мучаюсь в пламени сем, – говорил богач из притчи (Лк.16:24), показывая этим, как он страдает от отсутствия Бога: «жаждет капли благодати (отвергшийся Христа Израиль), якоже богатый немилостивый» (Постная Триодь, среда Ваий утро, стихиры на стиховне).

Как умершие могут связаться с живыми?

Души усопших не принадлежат миру материальному, поэтому у них нет возможности явиться на Землю как физическое тело. Во всяком случае в прежнем облике мы их увидеть не сможем. К тому же существуют негласные правила, по которым мертвые не могут напрямую вмешиваться в дела живых.

1. По теории реинкарнации, покойные родственники или друзья возвращаются к нам, но в облике другого человека. Например, они могут появиться в этой же семье, но уже как младшее поколение: ушедшая в мир иной бабушка может вернуться на Землю как ваша внучка или племянница, хотя, скорее всего, ее память о предыдущем воплощении не сохранится.

2. Другой вариант – спиритические сеансы, об опасности которых мы говорили выше. Возможность диалога, конечно, существует, но церковью не одобряется.

3. Третий вариант связи – сны и астрал. Это более удобная площадка для ушедших из жизни, поскольку астрал принадлежит к нематериальному миру. Живые попадают в это пространство тоже не в физической оболочке, а в виде тонкой субстанции. Поэтому диалог возможен. Эзотерические учения рекомендуют серьезно воспринимать сны с участием умерших близких и прислушиваться к их советам, поскольку мертвые обладают большей мудростью, чем живые.

4. В исключительных случаях душа умершего может появляться в физическом мире. Это присутствие может ощущаться холодком по спине. Иногда можно даже увидеть что-то вроде тени или силуэта в воздухе.

5. В любом случае связь ушедших людей с живыми отрицать нельзя. Другое дело, что не все эту связь воспринимают и понимают. Например, души ушедших могут посылать нам знаки. Есть поверье, что птица, случайно залетевшая в дом, несет послание из загробного мира, призывающее к осторожности.

Теги

Adblock
detector