ОПУС ДЕИ

«Путь» в стихах

Новости 21.11.2021

27 сентября 1994 г., в газете «Сегодня», поэт Александр Иванович Зорин написал: «Книга блаженного Хосемарии Эскривы “Путь” попала ко мне лет десять тому назад в виде машинописных листков папиросной бумаги с полуслепым текстом. Время от времени я пытался изложить некоторые из духовных наставлений Эскривы в стихах. Опыт подобных переложений существовал всегда в литературе, а тем более в духовной. Как говорил покойный отец Сергий Желудков – в Церкви все общее.

Видео

Дальнейшее чтение [ править ]

Основная статья: Opus Dei: Библиография
  • Аллен, Джон младший (2005). Opus Dei: объективный взгляд на мифы и реальность самой противоречивой силы в католической церкви , Doubleday Religion. ISBN 0-385-51449-2 —Интервью: [1] . Отрывки из Интернета: Opus Dei: Введение , Глава I: Краткий обзор Opus Dei , Глава 7: Opus Dei и секретность 
  • Берглар, Питер (1994). Opus Dei. Жизнь и творчество его основателя . Scepter. — онлайн здесь [2]
  • Ковердейл, Джон Ф. (2010). Устранение корней: отец Джозеф Музкиз и рост Opus Dei, 1912–1983 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Scepter . п. 152. ISBN. 978-1-59417-081-2.
  • Де Планкетт, Патрис (2006). L’Opus Dei: enquête sur le «monstre» . Press de la Renaissance
  • ВБЭ — «Opus Dei как божественное откровение» (2016 г., 576 стр.) . Историко-богословское исследование бывшего члена. Он включает неопубликованные исторические документы ( Регламент 1941 г. , несколько писем Эскривы Франко, документы о просьбе Эскривы о назначении епископа и т. Д.). ISBN 978-1523318889 (мягкая обложка) и ASIN: B01D5MNGD2 (электронная книга — Amazon). Предварительный просмотр на сайте Amazon здесь [3] 
  • Эструч, Джоан (1995). Святые и интриганы: Opus Dei и его парадоксы . Oxford University Press — пер. от L’Opus Dei я ль SEVES парадоксов (на каталонском) -онлайно на испанском языке здесь [4]
  • Фридлендер, Ноам (2005). «Что такое Opus Dei? Сказки о Боге, крови, деньгах и вере» Коллинз и Браун. ISBN 1-84340-288-2 . ISBN 978-1-84340-288-6 . — рецензия на книгу под названием «За темным заговором скрывается цельная реальность»  
  • Хан, Скотт (2006). Обычная работа, необычайная благодать: мое духовное путешествие в Opus Dei . Случайный дом Doubleday Religion. ISBN 978-0-385-51924-3 — онлайн-отрывок из первой главы здесь [5] 
  • Интровинье, Массимо (май 1994). «Opus Dei и антикультовое движение». Cristianità , 229, стр. 3–12 — онлайн здесь [6]
  • Иоанн Павел II. Священная конгрегация епископов. (23 августа 1982 г.). Ватиканская декларация об Opus Dei . — онлайн здесь [7]
  • Лучани, Альбино (Иоанн Павел I) (25 июля 1978 г.). «В поисках Бога повседневным трудом». Il Gazzettino Venice. — онлайн здесь [8]
  • Мартин, Джеймс, SJ (25 февраля 1995 г.). «Opus Dei в Соединенных Штатах». Журнал America . — онлайн здесь [9]
  • Мессори, Витторио (1997). Opus Dei, лидерство и видение в современной католической церкви . Издательство Regnery. ISBN 0-89526-450-1.—Онлайн-версия здесь [10]
  • О’Коннор, Уильям. Opus Dei: открытая книга. Ответ Майкла Уолша на «Тайный мир Opus Dei» , Mercier Press, Дублин, 1991 — онлайн здесь [11]
  • Oates, MT, et al. (2009). Женщины из Opus Dei: своими словами . Издательская компания Crossroad. ISBN 0-8245-2425-X . 
  • Ратцингер, Джозеф (Бенедикт XVI) (9 октября 2002 г.). «Св. Хосемария: Бог очень много работает в нашем мире сегодня». Еженедельное издание L’Osservatore Romano на английском языке , стр. 3. — онлайн здесь [12]
  • Шалл, Джеймс, SJ (август – сентябрь 1996 г.). «Священного леса». Homiletic and Pastoral Review . — обзор работ Эструха, онлайн здесь [13] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Шоу, Рассел (1994). Обычные христиане в мире . Управление связи, прелатура Opus Dei в США. — онлайн здесь [14]
  • Уолш, Майкл (1989). Opus Dei: Исследование тайного общества, борющегося за власть в католической церкви . Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperSanFrancisco . с.  230 с указателем . ISBN 0-06-069268-5.

В популярной культуре [ править ]

  • С 2003 года Opus Dei привлекла к себе внимание всего мира благодаря роману Дэна Брауна « Код да Винчи» и фильму 2006 года по роману . В «Коде да Винчи» Opus Dei изображается как католическая организация, которая ведет зловещий международный заговор. [181] В целом Код да Винчи подвергался резкой критике за его многочисленные фактические неточности со стороны широкого круга ученых и историков. [182] [183] По словам англиканского епископа Дарема , преподобного доктора Тома Райта , этот роман — «великий триллер», но «паршивая история». [184]Например, Сайлас, главный злодей в «Коде да Винчи», является монахом, который является членом Opus Dei, но на самом деле в Opus Dei нет монахов. [39] Код да Винчи подразумевает, что Opus Dei является личной прелатурой Папы, но термин «личная прелатура» не относится к особым отношениям с Папой: это означает учреждение, в котором юрисдикция прелата не связана с географическая территория, но над людьми, где бы они ни находились. [57] Тем не менее, Браун заявил, что его изображение Opus Dei было основано на интервью с участниками и бывшими участниками, а также на книгах об Opus Dei. [185] Представитель Opus Dei поставил под сомнение это заявление. [186]
  • Франко-бельгийский комикс ( Банде dessinée ) на жизнь Escrivá была опубликована Coccinelle BD в 2005 году название Через горы , ссылаясь на побег Escriva в от Республиканской зоны через горы Андорры во время гражданской войны в Испании . [187]
  • В бестселлере триллера Ашвина Санги «Линия Розабала» (2007) часто упоминаются Opus Dei и Иллюминаты. Санги, которого часто называют индейцем Дэном Брауном, создал сложный сюжет, вращающийся вокруг тем гробницы Иисуса и ядерных бомб, а события, хотя и глобальные, делают Индию важным театром. [188]
  • Весной 2011 года вышел исторический эпический фильм « Там будут драконы» , в котором рассказывается о ранних этапах жизни Эскривы. Режиссер Роланд Джоффе , в главных ролях Чарли Кокс , Уэс Бентли , Дерек Якоби , Гольшифте Фарахани , Дугрей Скотт , Ольга Куриленко и Лили Коул . [189] [190]
  • В « Дрезденских файлах» повторяющийся персонаж Отец Фортхилл является членом Opus Dei. Он раскрывает это в « Доказанной виновности», где цитирует святого Хосемарию Эскриву и называет его «основателем моего ордена». [191]

Освящение через труд

Принято считать, что «Опус Деи» — это консервативная организация, созданная, чтобы сохранить в неприкосновенности исконный католицизм. Орден действительно крайне болезненно реагирует на то, что окружающий мир, с точки зрения христианской морали, становится все более безнравственным. Зато сам метод борьбы за сохранение моральной чистоты, который избрал Хосе Мария Эскрива, воистину революционен. Ведь он посчитал, что путь к святости должен проходить не через монастырь, а через реальную жизнь со всеми её нечистотами. Попробуйте, говорил де Балагер, стать честным адвокатом, бизнесменом или журналистом. Сохранить чистоту в этом случае намного тяжелее, чем сидеть в келье, искусственно отгородившись от мира. Эскрива прекрасно понимал, что именно это — не брать взяток, не жульничать с налогами и тому подобное — куда сложнее, чем «умерщвлять плоть». Недаром один из главных символов «Опус Деи» — крест внутри круга — означает освящение мира изнутри. Впрочем, без консерватизма, в том числе в деле укрощения плоти, в ордене тоже не обходится. Подобно средневековым монахам, подвижникам «Опус Деи» рекомендуется по два часа в день носить на бедре вериги — металлические цепочки с небольшими шипами. Считается, что вериги помогают укрепить характер и дают шанс пострадать за Господа. По субботам рекомендуется некоторое время заниматься самобичеванием. Используемая для этого плётка называется «дисциплина». Сам де Балагер по молодости лет пользовался плёткой столь усердно, что стены его комнаты были забрызганы кровью.

Теги

Adblock
detector