Описание скульптуры Венеры Милосской 👍

Открытие и история

слава

После открытия в 1820 году Венера Милосская считалась значительным художественным открытием, но статус иконы приобрела лишь позднее. Однако точные обстоятельства, при которых она была обнаружена, неизвестны и, вероятно, всегда будут оставаться такими. Но мы знаем, что в это время Лувр и, в свою очередь, французское искусство в целом понесли большие потери, когда награбленная Наполеоном коллекция произведений искусства была возвращена в страны их происхождения. Музей потерял некоторые из своих самых знаковых произведений, такие как « Лаокоон и его сыновья» в Риме и « Венера Медичи» в Италии . Дыра, оставшаяся во французской культуре, позволила Венере Милосской стать международной иконой. На основании ранних рисунков было известно, что на постаменте, который был отделен от статуи, есть даты, которые показывают, что он был создан после классического периода, который был наиболее желанным периодом искусства. Это заставило французов скрыть постамент, чтобы скрыть этот факт до ее появления в Лувре в 1821 году. Она занимала главное место в галерее и стала культовой, в основном благодаря кампании по брендингу Лувра и акценту на ее значении. чтобы вернуть себе национальную гордость. Вот почему она является самой известной и всемирно известной статуей Венеры.

Великая слава в девятнадцатом веке во многом обязана большой пропагандистской работе французских властей. В 1815 году Франция вернула итальянцам (также известную как Венера Медичи) после того, как она была разграблена Наполеоном Бонапартом . Венера Медичи, считающаяся одной из лучших существующих классических скульптур, побудила французов продвигать как большее сокровище, чем то, которое они недавно потеряли. Многие художники и критики почитали статую как воплощение изящной женской красоты. Однако Пьер-Огюст Ренуар был среди его недоброжелателей, назвав его «большим жандармом ».

Видео

Венера в цвете

Как и многие другие греческие и римские скульптуры, Венера Милосская когда-то была раскрашена. В складках ее нескромного одеяния были найдены следы краски. При этом эксперты утверждают, что хоть остатки вещества сейчас еле видны, когда-то это была очень яркая работа.

Здесь хорошо видны места крепления браслета

Кроме этого, в районе плеча правой руки у Венеры был браслет, скорее всего, из металла. На участке руки, который сохранился, хорошо видны отверстия от крепления аксессуара. Шею статуи украшало ожерелье – от него остались еле заметные бороздки на мраморе. Но и это не все. Скорее всего, у богини в ушах были… серьги! Мочки ушей Венеры оказались отбиты еще в античности какими-то бессовестными мародерами.

История находки

Историю находки статуи Венеры Милосской передают в различных интерпретациях. Одна из них такова: некий французский моряк Оливье Вутье с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Но капитан корабля не дал разрешение на вывоз скульптуры.Другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, получил такое разрешение в Стамбуле, но, когда возвратился оттуда, обнаружил статую на русском судне приготовленной для перевозки в Стамбул. Дюмон-Дюрвиль добился выкупа статуи.В момент конфликта между французами и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи, и были утрачены руки Венеры Милосской.В настоящее время статуя Венеры Милосской хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра.

Вдохновляющие работы

Многие современные художники были вдохновлены этим произведением с тех пор, как она впервые попала в Лувр. Одна из наиболее заметных работ была создана французским художником-постимпрессионистом Полем Сезанном, который нарисовал карандашный этюд в 1881 году. Другой вдохновляющей работой был Рене Магритт , который нарисовал уменьшенную версию гипса с ярко-розовым и темно-синим цветом под названием Les Menottes de Cuivre или Медные наручники в 1931 году. Еще совсем недавно появились работы художника неодада-поп-музыки Джима Дайна , который с 1970-х годов часто использует Венеру Милосскую в своих скульптурах и картинах. Возможно, наиболее широко известная адаптация — это экранизация Сальвадора Дали с его созданием 1936 года Venus de Milo aux tiroirs (Венера Милосская с ящиками) . Испанский сюрреалист создал гипсовую повязку половинного размера, раскрасил ее и накрыл приоткрытые ящики металлическими ручками и меховыми помпонами. Это вдохновляющее воссоздание знаменитой скульптуры должно было показать «богиню любви в виде фетишистского антропоморфного шкафа с потайными ящиками, наполненными водоворотом тайн сексуальных желаний, интерпретировать которые может только современный психоаналитик» (Oppen & Meijer, 2019).

Образ постоянно встречается в современной культуре, будь то журналы, реклама или домашний декор. Отсылки к скульптуре продолжаются и повторяются, что говорит о ее способности сохранять актуальность.

Характеристики и анализ

Статуя сделана из паросского мрамора и имеет высоту около двух метров без постамента. Считается, что статуя демонстрирует богиню Афродиту. Венера — ее римский «аналог». К сожалению, руки скульптуры и первоначальный постамент были утрачены. Отчасти это связано с тем, что изначально, при сборе уцелевших фрагментов скульптуры, руки приписывались не ей, так как имели более «грубый» внешний вид. Сегодня, однако, эксперты уверены, что несмотря на разницу в отделке, утраченные фрагменты принадлежали именно Венере.

Считается, что изначально статуя (как и прочие произведения древнегреческой скульптуры) была окрашена цветными пигментами, что придавало ей реалистичный внешний вид, а также была украшена браслетами, серьгами и венком.

Венера Милосская демонстрирует технические и творческие инновации периода, известного как эллинизм. Мастерски подчеркнут контраст между гладкой обнаженной кожей героини и объемной текстурой драпировки. Скульптура наполнена эротическим напряжением за счет драпировки, которая вот-вот готова соскользнуть. Эти стилистические особенности и дают представление о периоде создания скульптуры. В целом, работа может рассматриваться как тонкое сочетание ранних и поздних стилей и методов создания древнегреческой скульптуры.

Неувядающая красота

В течение 19-го века Венеру Милосскую восхваляли художественные критики и эксперты, присвоившие скульптуре титул эталона женской красоты.

Теги

Adblock
detector