Общество баварских иллюминатов

Чем отличаются иллюминаты от масонов

В отличие от других форм тайных обществ у иллюминатов была политическая программа. Иллюминаты и масоны в чем разница – масоны избегали деноминаций, религиозных и политических споров. Кроме того, чем отличаются масоны от иллюминатов – масоны признавали свою принадлежность и таким образом не являлись по существу тайным обществом.

Книгге убедил Вейсгаупта в том, что лучше последов

Книгге убедил Вейсгаупта в том, что лучше последовательно проникать в масонские ложи, которые тем временем были в значительной степени освобождены от утопий спасения мира, а не кропотливо создавать собственную структуру братства. Сначала план, казалось, сработал. Во-первых, потому что иллюминатам удалось смешаться с масонами в нескольких городах.

С другой стороны, Книгге служил мистическим потребностям обеих групп, несмотря на их отличие, посредством концепций, которые предусматривали торжественное посвящение, религиозную одежду, обещание «утраченной мудрости» и тому подобное. В конечном счете, однако, главное наступление провалилось из-за недоверия Вейсгаупта: по его мнению, Книгге вербовал представителей духовенства и придворных чиновников, при которых основателю ордена сложно было сохранять свои антиклерикальные и радикально-демократические взгляды.

Справедливости ради сказать, что с 1782 года иллюминаты контролировали систему лож в баварской столице. Поскольку многие дворяне и придворные чиновники были масонами, иллюминатам удалось все же проникнуть в высшие правительственные круги. Неудивительно, что баварский курфюрст Карл Теодор не только запретил иллюминатов в 1784 году, но и масонов на одном дыхании.

Видео

дальнейшее чтение

  • Энгель, Леопольд (1906). Geschichte des Illuminaten-ordens (на немецком языке). Берлин: Hugo Bermühler verlag. OCLC  560422365 . (Wikisource)
  • Гордон, Александр (1911). «Иллюминаты» . В Хью Чизхолме (ред.). Британская энциклопедия . 14 (11-е изд.). Нью — Йорк: Большой энциклопедический словарь Inc . Проверено 27 января 2011 года .
  • Герман Шюттлер, Райнхард Маркнер, Forschungsliteratur zum Illuminatenorden / Исследовательская библиография в Illuminaten Wiki
  • Джонсон, Джордж (1983). Архитекторы страха .
  • Ле Форестье, Рене (1914). Les Illuminés de Bavière et la franc-maçonnerie allemande (на французском языке). Париж: Librairie Hachette et Cie. OCLC  493941226 .
  • Маркнер, Рейнхольд; Нойгебауэр-Вёльк, Моника; Schüttler, Hermann, eds. (2005). Die Korrespondenz des Illuminatenordens. Bd. 1, 1776–81 (на немецком языке). Тюбинген: Макс Нимейер. ISBN 978-3-484-10881-3.
  • Мелансон, Терри (2009). Perfectibilists: Баварский орден иллюминатов 18-го века . Уолтервилль, Орегон: День Трины. ISBN 978-0-9777953-8-3. OCLC  182733051 .
  • Мунье, Жан-Жозеф (1801). О влиянии философов, масонов и иллюминатов на революцию во Франции . Пер. Дж. Уокер. Лондон: У. и К. Спилсбери . Проверено 27 января 2011 года .
  • Ливингстон, Дэвид (2011). Терроризм и иллюминаты: трехтысячелетняя история . Прогрессивная пресса. ISBN 978-1-61577-306-0. Проверено 21 ноября 2017 года .
  • Портер, Линдси (2005). Кто такие иллюминаты ?: Изучение мифа о тайном обществе . Павильон Книги. ISBN 978-1-84340-289-3. Проверено 21 ноября 2017 года .
  • Робисон, Джон (1798). Доказательства заговора против всех религий и правительств Европы, проводимого на тайных встречах свободных масонов, иллюминатов и читающих обществ (3-е изд.). Лондон: Т. Каделл младший и У. Дэвис . Проверено 27 января 2011 года .
  • Утт, Уолтер С. (1979). «Просвещение иллюминатов» (PDF) . Свобода . 74 (3 мая – июнь): 16–19, 26–28 . Проверено 24 июня 2011 года .
  • Бернс, Джеймс; Утт, Уолтер С. (1980). «Дальнейшее освещение: вызовы Бернса, Утт и ответы» (PDF) . Свобода . 75 (2, март – апрель): 21–23 . Проверено 25 июня 2011 года .

Баррюэль и Робисон

Между 1797 и 1798 годами « Мемуары Августина Баррюэля , иллюстрирующие историю якобинства» и « Доказательства заговора» Джона Робисона опубликовали теорию о том, что иллюминаты выжили, и представляли собой продолжающийся международный заговор. Это включало утверждение, что оно стояло за Французской революцией . Обе книги оказались очень популярными, что побудило других переиздать и перефразировать. [24] Ярким примером этого является « Доказательства реального существования и опасной тенденции иллюминизма » преподобного Сета Пэйсона, опубликованные в 1802 году. [25] Некоторые из ответов на это были критическими, например, Жана-Жозефа Мунье.О влиянии философов, масонов и иллюминатов на революцию во Франции . [26] [27]

Работы Робисона и Барруэля распространились по США и Новой Англии . Преподобный Джедидия Морс , ортодоксальный священник и географ Конгрегации, был среди тех, кто выступал с проповедями против иллюминатов. Фактически, одним из первых отчетов об иллюминатах, напечатанных в Соединенных Штатах, была проповедь Джедидии Морса в день поста от 9 мая 1798 года. Морс был предупрежден о публикации в Европе Доказательств заговора Робисона из письма преподобного. Джон Эрскин из Эдинбурга, и он прочитал « Доказательства» вскоре после того, как копии, изданные в Европе, прибыли на корабле в марте того же года. Другие писатели-антииллюминаты, такие как Тимоти Дуайт, вскоре последовали их примеру, осудив воображаемую группу заговорщиков.[28]

Печатные проповеди сопровождались сообщениями в газетах, и они фигурировали в партийном политическом дискурсе, предшествовавшем президентским выборам в США 1800 года . [29] Последующая паника также способствовала развитию готической литературы в Соединенных Штатах. По крайней мере, в двух романах того периода упоминается кризис: Ормонд; или «Тайный свидетель» (1799 г.) и Джулия и просветленный барон (1800 г.). [30] Некоторые ученые, кроме того, связывают панику по поводу предполагаемого заговора иллюминатов с опасениями по поводу иммиграции из Карибского бассейна и возможных восстаний рабов. [28] Беспокойство утихло в первое десятилетие 1800-х годов, хотя время от времени оно возрождалось вАнтимасонское движение 1820–30-х гг. [6]

Что случилось с иллюминатами

Разногласия между Книгге и Вейсгауптом возникли в 1783 году, которые привели к окончательному уходу Книгге из группы 1 июля 1784 года. Книгге заявил, что больше не может терпеть педантичное господство Вейсгаупта, которое часто принимало оскорбительные формы. Он обвинил Вейсгаупта в «иезуитизме» и подозревал его в том, что он «замаскированный иезуит».

Несмотря на равенство в пределах степеней классов, иерархия в ордене была очень выражена. Это уже было очевидно в клятве, которой каждый посвященный клялся в нерушимой преданности и послушании всем старшим. Дополнительно к строгой иерархии, сильной была эзотерическая структура ордена. Новые члены преднамеренно обманывались относительно истинных целей сообщества. В «питомнике» новичкам вразумляли, что цель ордена – отнюдь не заниматься тем, чтобы подорвать светское или духовное правительство, взять под контроль мировой порядок и тому подобное.

Самым разрушающим фактором оказалась собственная система правления ордена, которая по существу применялась бы и внешне. Это могло означать, что обман вскоре вызвал критику внутри ордена. Необходимым условием относительно «образовательного плана» Вейсгаупта, которым он стремился усовершенствовать личность, было с одной стороны беспрекословное послушание низших перед высшими, с другой – знание всех личных секретов членов. Эту концепцию исповеди Вейсгаупт перенял от своих яростных противников, иезуитов. Значит, чтобы освободить человека от духовного руководства церкви, использовались иезуитские методы исследования сознания; чтобы освободить человечество от деспотизма властителей, члены ордена подвергались тоталитарному контролю и психотехнологиям.

Несмотря на значительное членство в 1500, возможно, даже 2500 человек, орден снова пострадал от того же симптома, что и до вступления Книгге. Нежелание Вейсгаупта принимать решения, и отсутствие концепции как таковой. Нерешительность в вопросе, каким образом реализовать утопию о том, что свет и разум будут повсюду, в конечном итоге фатализировали движение. Выдающиеся новые члены, Абарис (Иоганн Вольфганг Гёте) и герцог Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский по прозвищу Эсхил, не смогли помочь в этом кризисе.

Окончательный упадок иллюминатов был вызван недобросовестностью некоторых минервалов в Баварии, и особенно в Мюнхене. Несмотря на усилия высших степеней по пресечению разговоров, политически опасная критика монархии из уст минервалов стала причиной того, что о существовании «тайного» ордена стало общеизвестно, наряду с именами самых важных членов. А присутствие иллюминатов во властных структурах вызвало общественное беспокойство.

Встревоженное правительство Карла Теодора запретило все тайные общества. Правительственный указ от 2 марта 1785 года стал «смертельным ударом для иллюминатов в Баварии». Вейсгаупт бежал. Эрнст II Людвиг Саксен-Гота-Альтенбургский предоставил ему убежище в Готе. Члены общества рассеялись. Орден не оставил никаких следов влияния даже на своих бывших членов, которые в последующем шли совершенно по другим путям развития.

Теги

Adblock
detector