Новая версия гибели "Титаника"

Материалы по теме

Пороки XIX века Великой Британской Империи, о которых не привыкли упоминать Что может быть обворожительней старой доброй Англии, её неоготической архитектуры, строгости этикета, морского величия и внутренней перипетии страстей, которые нам описывал Шекспир? Но что мы знаем об истинном укладе жизни англичан? Актёр кино и театра: Современный кинематограф развращает женщин! Хочу предложить вниманию моих читателей интервью с Георгием Жжёновым 15-летней давности. Арсенал зомбирования мирового правительства

Видео

Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?

Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?

Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.

Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра. 

Этого было явно недостаточно, чтобы потопить такой корабль, как «Титаник», в котором было 16 водонепроницаемых отсеков.

Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.  

Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) – это то, что остается после процесса плавки металла. 

Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.

Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.

Немецкая подлодка

Фото: © Википедия

Согласно этой версии, «Титаник» был торпедирован немецкой подлодкой. Поскольку Британия и Германия на тот момент находились в мирных отношениях, в качестве мотива обычно выдвигается намерение немцев опробовать уничтожение крупных целей при помощи подлодок на случай грядущей войны. В качестве вариации этой версии иногда указывается взрыв на борту судна, который якобы устроил один из механиков, служивших на корабле, которого завербовали немецкие спецслужбы из числа активистов ИРА (Ирландская республиканская армия — организация, выступавшая за независимость Северной Ирландии и периодически прибегавшая к террористическим методам борьбы).

Версии существуют в двух вариациях. Согласно первой, агент должен был подорвать взрывное устройство и затем передать сигнал. В случае необходимости (если бы мощность взрыва не повредила корабль в достаточной степени) его страховала подлодка, которая должна была нанести торпедный удар.

Согласно второй версии, агент был на борту только для связи и передачи координат судна, а вся работ относилась к подлодке.

Мотивация немцев выглядит неубедительной, вряд ли они рискнули бы организовывать столь сложную и рискованную операцию в мирное время, да ещё и против гражданского судна.

Кроме того, стоит отметить, что подлодки того времени были весьма тихоходны, перехватить и торпедировать очень быстрый корабль им было крайне трудно. К тому же точно спрогнозировать маршрут корабля было почти невозможно, тем более что капитан Смит изменил маршрут и повёл корабль южнее, чем намечалось.

Единственный аргумент в пользу этой версии — показания одной из выживших пассажирок, которая заявила, что видела «два столба, двигавшиеся параллельно кораблю» сразу после столкновения. По мнению сторонников этой версии, «два столба» могли быть рубкой и носовым орудием подводной лодки.

Стечение обстоятельств

Как и в случае с Исмеем, на Лорда обрушилась волна общественного негодования. Но вот официальных обвинений в его адрес ни в США, ни в Великобритании выдвинуто не было. Члены двух комиссий по расследованию пришли к выводу, что говорить об умышленном бездействии нет оснований. Дополнительное расследование по делу Лорда также не сочли нужным инициировать.

В итоге, несмотря на гнев выживших и близких тех, кто погиб в водах Атлантики, ни один человек не предстал перед уголовным судом по делу «Титаника» в качестве обвиняемого. Виновниками одного из самых страшных кораблекрушений XX века, по сути, были объявлены айсберг, безлунная ночь и роковое стечение обстоятельств.

Теги

Adblock
detector