«Красная шапочка» и реальная история «Оборотня из Бедбурга»

Между правдой и вымыслом

У истории Красной Шапочки, ставшей жертвой коварного Волка, притворяющегося бабушкой, некоторые специалисты тоже видят реальную подоплеку. Хотя сам сюжет уходит корнями в глубокую старину, считается, что в версии, созданной Яковом и Вильгельмом Гриммами, присутствуют отголоски кровавых похождений настоящего преступника — Петера Штумпфа.

В XVI веке еще никто не изучал серийных маньяков, однако это не означает, что их не было. Преступления подобного рода объясняли тем, что убийца состоит на «службе дьявола». Находя растерзанные тела жертв, средневековые обыватели объясняли это тем, что душегуб является оборотнем и во время убийства принимает облик волка.

Видео

Ужас Бедбурга

Когда, вслед за обнаружением несчастного бродяги, начали пропадать дети, в Бедбурге уже открыто заговорили о появлении оборотня. Группы охотников целыми днями прочёсывали лес. К их ужасу, они находили растерзанные трупы пропавших детей, у которых оказывался выеден мозг. А вокруг тел находились следы, будто бы человеческие. Жителей деревни объял страх, даже самый настоящий ужас. Но как будто бы этого было недостаточно. Спустя некоторое время начали пропадать беременные девушки. Их тела тоже были найдены растерзанными, но на этот раз чудовище пожрало не рождённых детей, которых они носили под сердцем. А между тем тварь и не думала останавливаться. Продолжились пропажи скота, а люди и вовсе боялись выходить из домов. Но как удержать не столь разумного ребёнка, который не осознаёт всей опасности происходящего и всегда хочет играть? Как-то раз группка детей ускользнула от пригляда взрослых и отправилась на пастбище, принявшись затем играть рядом с пасущимся стадом. Вдруг, как в жуткой сказке, из леса выбежал зверь и схватил одну девочку за горло. Другие дети с криками бросились бежать, а животные начали издавать встревоженное блеяние. Возможно, всё вместе — крики, блеянье, близость деревни — испугало зверя, и на этот раз он выпустил свою добычу и убежал в лес. Девочке повезло, она осталась жива, а потрясённые взрослые, примчавшиеся на крик, увидели на пастбище, помимо детских следов, тоже вполне человеческие, но принадлежавшие взрослому мужчине. Это только укрепило всеобщую уверенность, что рядом с деревней завёлся оборотень. Несмотря на все предосторожности, пропажи людей продолжились, и вновь охотники с горечью находили тела жителей деревни, рожениц с выеденным животом и детей, у которых изверг выгрыз мозг. Всех охватило отчаяние, но однажды удача улыбнулась охотникам! Они взяли след зверя и наконец настигли его. Оборотня взяли живьём и изумились. Облик он имел вполне человеческий. Охотники с ужасом узнали в чудовище своего односельчанина, о котором никто не подумал бы ничего плохого. Оборотнем оказался некто Петер Штумпф, проживавший в Бедбурге. Затем из Кёльна приехали дознаватели, которые подвергли Петера пыткам и узнали от него, что с 12 лет он практиковал чёрную магию, продал душу дьяволу и стал оборотнем. Затем он признался в изнасиловании собственной дочери, от которой у него родился сын. Когда мальчик подрос, Штумпф отвёл его в лес, убил и выел мозг. Тогда в нём проснулось противоестественное влечение к человеческим телам. Позднее, возвращаясь из леса, Штумпф встретил человека, убил его дубинкой и тоже пожрал его мозг. И закрутилась кровавая карусель.

В популярной культуре [ править ]

  • Американская метал-группа Macabre записала песню о Питере Штумппе под названием «Бедбургский оборотень»; его можно найти на альбоме Murder Metal .
  • Немецкая хоррор-панк-группа The Other записала песню о Питере Штумппе под названием «Werewolf of Bedburg» для своего альбома Casket Case .
  • В трилогии « Сосновая бездна» романиста и фольклориста Джонатана Маберри Питер Штумпп — сверхъестественный злодей Убель Грисволд. Поскольку Гризвольд на самом деле является одним из исторических псевдонимов Штумппа, Маберри решил использовать имя Убель Гризвольд вместо того, чтобы открыто говорить людям, что злодеем был печально известный оборотень Питер Штумпп, до тех пор, пока позже в третьей книге серии, Bad Moon Rising .
  • Ссылка на Питера Штумппа также есть в книге Уильяма Питера Блатти « Экзорцист» . Когда отец Каррас и Киндерман говорят о сатанизме, они говорят: «Ужасно, это была теория, отец, или факт?» «Ну, есть Уильям Штумпф, например. Или Питер. Я не могу вспомнить. Во всяком случае, немец шестнадцатого века, который думал, что он оборотень».
  • Прямой на видео Big Top Scooby-Doo! , использует часть гравюры Лукаса Майера о казни Штумппа в 1589 году, хотя в фильме Штумппа не упоминается. Используемая часть изображает человека, отрезавшего левую лапу оборотню (предположительно, Штумпп в форме оборотня), и ребенка, на которого напал оборотень. Сцена гравюры на дереве, показанная в фильме, восстанавливает левую лапу оборотня и удаляет ребенка из челюстей второго оборотня, создавая впечатление, будто мечник сражается с одним из оборотней, а другой убегает.
  • В аудиодраме « Доктор Кто» Луп-Гару Питер Стуббе на самом деле был оборотнем. Ему удалось бежать до того, как его казнили, и он прожил еще пять веков. Он потерпел поражение от Пятого Доктора в Бразилии в 2080 году. Подразумевается, что он съел и Великую Княгиню Анастасию, и Лорда Лукана .
  • Журналист и писатель-фантаст Дж. Э. Райх частично основал свой рассказ «Оборотни Анспаха» на жизни Питера Штумппа. [7]
  • История Питера Штумппа также была рассказана в эпизоде ​​3 подкаста Lore , выпущенного 6 апреля 2015 года. В 2017 году эпизод подкаста был адаптирован в пятый эпизод адаптации сериала Lore , где его сыграл Адам Голдберг. .
  • Ссылка делается на Стаббе Питера в главе 17 « Тени ночи» Деборы Харкнесс — второго романа в ее трилогии «Все души» . Его суд и казнь описаны в брошюре, которую главные герои воспринимают как знаки ведьм и вампиров, которым вода угрожает обогревателем, чем ожидалось. Волки-носки рассматриваются в книге как человеческая басня, основанная на наблюдениях и опытах с вампирами, похожими на волков, из мира книги.

Показания оборотня

Фото © Wikipedia

Разумеется, он сразу же оказался главным подозреваемым в оборотничестве. В то время пытки считались абсолютно нормальной частью расследования, но перед их применением подозреваемому давали последний шанс заговорить «по-хорошему». Его растягивали на дыбе и демонстрировали весь арсенал пыточных инструментов.

После того как эти манипуляции проделали со Штумпфом, он заговорил, не дожидаясь пыток. Показания его звучали невероятно для нашего времени, но в XYI веке, с его верой в сверхъестественное, они никого не удивили.

Штумпф утверждал, что действительно обладает способностью превращаться в волка. Эту способность он получил ещё в 12 лет, когда заключил договор с дьяволом. Сатана обещал ему процветание в земной жизни в обмен на его бессмертную душу.

Фото © Getty Images / Universal History Archive

Он также передал ему особый волшебный пояс, надев который он преображался в хищного зверя. Поначалу Штумпф нападал только на соседский скот, особенно он ценил ягнят. Однако со временем ему захотелось попробовать человеческой крови.

Тогда он начал нападать на людей. Жертвами он избирал детей, поскольку они не могли дать отпор волку. Иногда нападал и на женщин, но почти никогда — на мужчин. Дважды он нападал на беременных женщин и описывал, как растерзал детей в их утробе и наслаждался их тёплыми крохотными сердцами. Кроме того, Штумпф признался в том, что сожрал одного из своих новорождённых сыновей.

В итоге Штумпф признался в 18 убийствах, каннибализме, кровосмесительной связи с дочерью и дальней родственницей, сексуальных отношениях с суккубом, а также в связях с дьяволом и колдовстве.

Никакого волшебного пояса Сатаны, про который говорил Штумпф, найти у него не удалось, хотя на допросе он указал место, где оставил его. Впрочем, это ничуть не смутило судей, ведь он сам рассказал всё, что от него требовалось, а усомниться в его показаниях и в голову никому не могло прийти.

Казнь Петера Штумпфа, гравюра 1589 г. Фото © Wikipedia

31 октября 1589 года оборотень из Бедбурга, как стали его называть, был казнён при большом стечении народа и местной знати. Казнь оборотня стала одной из самых жестоких в европейской истории. Его привязали к колесу, раскалёнными щипцами вырвали плоть в десяти местах, переломали ноги и руки и наконец отсекли голову и сожгли. Его любовницу и дочь также приговорили к смерти, но с ними обошлись более гуманно. Их просто задушили и сожгли.

Через несколько лет началась Тридцатилетняя война, из-за которой значительная часть архивов погибла. Поэтому в деле Штумпфа до сих пор остаётся немало белых пятен, которые трудно восстановить. В частности, так и неясно, прекратились ли нападения волков на людей в округе после казни Штумпфа.

Приманка для туристов

На месте казни на высоком шесте закрепили колесо с вырезанным на нем изображением волка. На самый верх водрузили отрубленную голову Штумпфа, дабы показать, что с оборотнем покончено.

Последняя пассия Петера Катарина и его дочь Сибилл были признаны сообщницами «оборотня». Их казнили вслед за Штумпфом.

Естественно, может возникнуть вопрос: а был ли Петер Штумпф реальным убийцей, или он стал случайной жертвой сомнительного правосудия XVI века? Самым весомым доказательством его виновности, пожалуй, может считаться тот факт, что преступления подобного рода в Бедбурге прекратились.

С тех пор минуло 430 лет. Современные жители Бедбурга помнят историю Петера Штумпфа. Приезжающим в город туристам предлагают прогулки по местам, где вершил свои страшные дела тот, кого называют теперь прототипом Волка из «Красной Шапочки».

Теги

Adblock
detector