История Джулианы Кёпке, которая выжила в джунглях после крушения самолета

Леденцы и змеи

У девушки было тяжелое сотрясение мозга, разрыв подколенной связки, перелом ключицы, разбитый глаз, порезы конечностей. В целом ничего серьезного, особенно с учетом тяжести катастрофы. Джулиана была одета в легкое платьице, она потеряла очки и одну сандалию.

Фото: Listal

Принялась звать маму, но не услышала в ответ ни единого стона. Надо было взять себя в руки. Джулиана понимала, что джунгли — это отнюдь не зеленый ад, как считали многие. Она полтора года провела на исследовательской станции вместе с родителями и многое знала о жизни в сельве. Девочка коллекционировала насекомых, изучала повадки животных, училась различать птиц по голосам. А еще внимательно слушала папу, который однажды пешком пересек всю Бразилию.

Отец говорил, что легче всего из незнакомых мест выйти к людям, если найти реку и идти по течению. Но для начала надо запастись едой и водой. Увы, среди разбросанных фрагментов багажа Джулиана обнаружила только одну полезную вещь — кулек с леденцами.

Самолеты? Самолеты! Внезапно девушка услышала гул самолетов — прямо над местом крушения! Как же привлечь их внимание? Увы, заросли джунглей оказались слишком густыми — в тот день пилоты так и не засекли место крушения Lockheed L-188 Electra и, конечно же, у них не было шанса заметить Джулиану. Та бросилась куда глаза глядят, нашла место с более-менее открытым небом… Увы, но спасательные самолеты уже переместились в другой квадрат поисков.

Ничего другого не оставалось, как надеяться на себя. Девочка нашла ручей по щебету птиц — она знала, что в джунглях пернатые предпочитают держаться ближе к воде. Если бы Джулиане об этом не рассказал отец, то она наверняка бы погибла, бесцельно наворачивая круг за кругом.

Главная опасность в джунглях — змеи. Ползучие гады могут слиться с сухой листвой и влажной землей, поэтому шанс наступить на них чрезвычайно высок. Потом, когда все останется позади, над Джулианой будут посмеиваться, что весь свой десятидневный путь она проделала в одной сандалии. Мол, не проще ли было снять ее и идти босиком — это же намного удобнее! Да, но девочка потеряла очки, у нее было плохое зрение, и она знала, что в джунглях водятся змеи. Школьница использовала палку, тыкая ею в подозрительные скопления листьев, а обутой ногой осторожно наступала на землю. На всякий случай — чтобы укус не пришелся на голую ногу. Кёпке повезло, ядовитых змей она так и не повстречала, а может, просто не увидела их.

Видео

Счастливая четвёрка

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сум

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить  выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками.

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Борьба за жизнь

Несколько дней Джулиана приходила в себя. Ей потребовалось немало физических и психологических сил, чтобы справиться с шоком и решить попробовать выбраться из джунглей.

Вначале девушка пробовала найти других выживших, н

Вначале девушка пробовала найти других выживших, но наткнувшись на несколько трупов, поняла, что надежды найти кого-то живого практически нет. Джулиана нашла среди обломков самолета хлеб и конфеты. С таким скудным провиантом она решила найти ручей и идти по его течению.

Чтобы случайно не наступить на ядовитую змею, она кидала вперед обувь и только после этого делала шаг. Это сильно замедляло ее передвижение, но помогало избежать смертельной опасности. Еще повезло, что на ее пути не повстречались дикие хищники.

Несколько дней Джулиана из последних сил брела вдоль ручья, то и дело теряя сознание. Вдобавок ее раны стали гноиться и в них даже завелись личинки. Девушке было так плохо, что она уже теряла надежду выжить.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Теги

Теги

Adblock
detector