Джон Уильям Данн. Серийный универсум

Самолет [ править ]

Биплан Берджесс-Данн в армии США, ок. 1917 г.

Данн создал один из первых практичных и стабильных самолетов. Большинство из них имели необычную форму бесхвостой стреловидности . Стабильность была достигнута за счет постепенного скатывания передней кромки вниз от корня до кончика, что называется размывкой . Тщательный баланс его характеристик позволил использовать всего два органа управления полетом. Недостатком этого было то, что без руля направления посадки при боковом ветре были невозможны, и заход на посадку приходилось осуществлять против ветра.

Самолет, разработанный Данном, включал:

  • Dunne D.1 , 1907. Биплан, летавший сначала как планер, затем его силовая версия была повреждена при первой попытке взлета.
  • Данн D.2 . Предлагаемый небольшой испытательный планер типа Данн-Хантингтон, не построен.
  • Триплан Данн-Хантингтон , спроектированный в 1907–1908 годах, совершил полеты в 1910 году. Тройное тандемное крыло с высоко расположенным центральным крылом и меньшим передним крылом, что заставляет некоторых называть его бипланом. [16] [17] [18] Построен профессором А.К. Хантингтоном по проекту Данна, единственный тип, который не имел конфигурации бесхвостой стреловидности.
  • Dunne D.3, 1908. Биплан-планер, летал хорошо.
  • Dunne D.4 , 1908. Биплан с приводом от двигателя, короткие прыжки.
  • Данн D.5 , 1910. Биплан с приводом от двигателя. Первый самолет Данна, который летал, первый самолет без хвоста, который летал, стабильный в полете. После аварии он был перестроен в модифицированном виде как D.8. [19]
  • Dunne D.6 , 1911. Моноплан, никогда не летал.
  • Dunne D.7 , 1911. Моноплан, летал хорошо. В D.7-бис был Гном Приведено версия D.7.
  • Dunne D.8 , 1912. Биплан, построено несколько штук . В Г.8-бис был Гном Приведено версия D.8; один из них летел из Истчерча в Париж в 1913 году. Лицензия построена французской компанией Nieuport и американской компанией Burgess (см. ниже).
  • Dunne D.9 , 1913. Проект неравнопролетного биплана или полутораплана , так и не завершенный. [17] [16]
  • Данн D.10 , 1913. Версия D.8 с более короткими промежутками. Оказался провалом.
  • Берджесс-Данн . D.8 и производные варианты производились по лицензии в США с 1913 по 1916 год; наземный и гидросамолетный варианты; летал на вооружении ВВС США и Канады. [20]

Видео

çìá÷á VI

÷ ÜÔÏÍ ÒÁÚÄÅÌÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ËÒÁÔÃÅ ÐÏ×ÅÄÁÔØ Ï ÐÏ-ÒÏÊ ÐÒÉÓËÏÒÂÎÙÈ É ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÏÔÎÏÓÑÝÉÈÓÑ Ë ÄÅ-ÌÕ (Ï ÞÅÍ ÕÖÅ ÎÁÍÅËÁÌÏÓØ ×Ï ×ÔÏÒÏÍ ÁÂÚÁÃÅ ÇÌÁ×Ù 1) ÓÏ-ÂÙÔÉÑÈ. ïÎÉ, ÚÁÍÅÔÉÍ, ËÁË Ä×Å ËÁÐÌÉ ×ÏÄÙ ÐÏÈÏÖÉ ÎÁ ÓÔÁ×ÛÉÅ ÕÖÅ ËÌÁÓÓÉÞÅÓËÉÍÉ ÐÒÉÍÅÒÙ ÐÒÅÓÌÏ×ÕÔÏÇÏ ‘ÑÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÑ’, ‘ÁÓÔÒÁÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÊ’ É ‘×ÅÓÔÅÊ ÏÔ ÕÍÅÒÛÉÈ ÉÌÉ ÎÁÈÏÄÑÝÉÈÓÑ ÐÒÉ ÓÍÅÒÔÉ ÌÀÄÅÊ’. üÔÉ ÉÎÃÉÄÅÎÔÙ ÂÙÌÉ ÏÐÉÓÁÎÙ ÔÏÌØËÏ ÐÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ÉÈ ÎÁ-ÇÌÑÄÎÏÊ ÕÂÅÄÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ (ÞÉÔÁÔÅÌØ, ÚÎÁËÏÍÙÊ Ó ÔÅÍ, ÞÔÏ ÐÉÓÁÌÏÓØ ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÄÏËÁÚÁ-ÔÅÌØÓÔ×, ÏÃÅÎÉÔ ÜÔÏ) É ÅÝÅ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÏÎÉ — ‘ÓÏÓÔÁ×-ÎÁÑ ÞÁÓÔØ ‘ÒÁÓÓËÁÚÁ Ï ÈÏÄÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ’. ïÄÎÁËÏ, ÒÁÓÓÍÏÔÒÅÎÎÙÅ ÐÏÄ ÉÎÙÍ ÕÇÌÏÍ ÚÒÅÎÉÑ, ÜÔÉ ÓÏÂÙÔÉÑ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÀÔ ÉÓËÌÀÞÉÔÅÌØÎÕÀ ÃÅÎÎÏÓÔØ. ÷ÅÄØ Õ ÍÅÎÑ ÎÅ ÂÙÌÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÏÌÕÞÁÔØ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ Ï ÎÉÈ ÉÚ ×ÔÏÒÙÈ ÒÕË — ÏÔ ËÁËÏÇÏ-ÎÉÂÕÄØ ‘ÑÓÎÏ×ÉÄÑÝÅÇÏ’ ÉÌÉ ‘ÍÅÄÉÕÍÁ’ (ËÁË ÔÏ ÏÂÙÞÎÏ ÂÙ×ÁÅÔ), ÉÎÁÞÅ ÇÏ×ÏÒÑ, ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ, × ËÏÔÏÒÏÊ ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ ÍÁÓÓÁ ÌÏÖÎÙÈ ÐÒÅÄÐÏÌÏÖÅÎÉÊ É ÐÒÏÐÕÝÅÎÙ ×ÓÅ ×ÁÖÎÙÅ ÍÏÍÅÎÔÙ.

÷ÓÅ ÜÔÉ ÓÏÂÙÔÉÑ ÐÒÏÉÚÏÛÌÉ ÓÏ ÍÎÏÊ.

* * *

ðÅÒ×ÙÊ ÓÌÕÞÁÊ ÄÁÅÔ ÐÒÅËÒÁÓÎÙÊ ÐÒÉÍÅÒ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ Ó ÌÅÇËÏÓÔØÀ ÍÏÖÎÏ ÐÒÉÎÑÔØ ÚÁ ÑÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÅ.

ïÎ ÐÒÏÉÚÏÛÅÌ × 1898 ÇÏÄÕ × óÁÓÓÅËÓÅ, ÇÄÅ Ñ ÐÒÏÖÉ-×ÁÌ × ÇÏÓÔÉÎÉÃÅ. ïÄÎÁÖÄÙ ÎÏÞØÀ ÍÎÅ ÐÒÉÓÎÉÌÏÓØ, ÂÕÄÔÏ Ñ ÓÐÏÒÀ Ó ÏÄÎÉÍ ÉÚ ÐÒÉÅÚÖÉÈ Ï ÔÏÍ, ÓËÏÌØËÏ

[43]

çìá÷á XXIV

ôÅÐÅÒØ ÒÁÓÓÍÏÔÒÉÍ ÓÉÔÕÁÃÉÀ, ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÎÕÀ ÎÁ ÒÉÓ. 13. ëÏÇÄÁ (× áÂÓÏÌÀÔÎÏÍ ÷ÒÅÍÅÎÉ) ÐÏÌÅ 2 ÎÁÈÏÄÉÔ-ÓÑ ÎÁ ÌÉÎÉÉ GH, ÓÕÂÓÔÒÁÔ ÍÅÖÄÕ Á É î ÓÏÄÅÒÖÉÔ ÎÅËÕÀ ÕÐÏÒÑÄÏÞÅÎÎÕÀ ËÏÎÆÉÇÕÒÁÃÉÀ ÔÒÅÈÍÅÒÎÙÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ ÍÏÚÇÁ, ÏÔÎÏÓÑÝÉÈÓÑ Ë ‘ÂÕÄÕÝÅÊ’ ÞÁÓÔÉ ÷ÒÅÍÅÎÉ 1. ðÒÅÄÓÔÁ×ÉÍ ÓÅÂÅ, ÞÔÏ × ÜÔÏÔ ÓÁÍÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÎÁÛ ËÏÎÅÞ-ÎÙÊ ÍÙÓÌÉÔÅÌØ, Ô.Å. ÓÕÝÅÓÔ×Ï, ÎÁÂÌÀÄÁÀÝÅÅ ÚÁ ÓÎÏ×É-ÄÅÎÉÑÍÉ É, ÚÎÁÞÉÔ, ÎÁÂÌÀÄÁÀÝÅÅ ÐÏÌÅ 2 ËÁË ‘ÎÁÓÔÏÑ-ÝÉÊ’ ÍÏÍÅÎÔ, ÎÁÂÌÀÄÁÅÔ ÏÄÎÏ ÉÚ ÕÐÏÍÑÎÕÔÙÈ ×ÙÛÅ ‘ÂÕÄÕÝÉÈ’ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ ÍÏÚÇÁ, ÏÂÏÚÎÁÞÅÎÎÏÅ ÎÁÍÉ ÂÕË×ÏÊ b’. ðÏÓÌÅ ÐÒÏÂÕÖÄÅÎÉÑ, ËÏÇÄÁ ÐÏÌÅ 2 ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÎÁÌÉÎÉÉ GH‘, Á ÐÏÌÅ 1 — × ÔÏÞËÅ ï, ÎÁÛ ÍÙÓÌÉÔÅÌØ ×ÍÅÛÉ×ÁÅÔ-ÓÑ × ÈÏÄ ÓÏÂÙÔÉÊ × ÜÔÏÊ ÔÏÞËÅ. åÇÏ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï, ÐÏ ÎÁÛÅÍÕ ÐÒÅÄÐÏÌÏÖÅÎÉÀ, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÐÒÉÐÏÍÉÎÁÎÉÀ ÉÍ Ó×ÏÅÇÏ ÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÑ; ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ËÁÖÄÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÎÁÐÉÓÁÎÎÏÅ ÍÎÏÊ × ÜÔÏÊ ËÎÉÇÅ, ÅÓÔØ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÅÎÎÏÅ ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÍÏÉÍ ×ÏÓÐÏÍÉÎÁÎÉÑÍ Ï ÓÈÏÄÎÙÈ ÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÑÈ. (îÁÛ ÇÒÁÆÉË, ÚÁÍÅÔÉÍ, ÐÒÉÇÏÄÅÎ ÄÌÑ ÉÌÌÀÓÔÒÁÃÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÁËÔÁ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Á, ËÏÔÏÒÏÅ ÐÏÒÏÖÄÁÅÔÓÑ ÌÀÂÙÍ ÄÒÕÇÉÍ ×ÉÄÏÍ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÞÁÓÔÉÞÎÏ ÔÒÅÎÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÕÍÁ ËÏ-ÎÅÞÎÏÇÏ ÎÁÂÌÀÄÁÔÅÌÑ.) äÁÌÅÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕËÁÚÁÔØ, ÞÔÏ ÁËÔ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Á ÍÏÖÅÔ ÒÁÄÉËÁÌØÎÏ ÉÚÍÅÎÉÔØ ÎÅËÏÔÏ-ÒÙÊ ÏÔÒÅÚÏË ÂÕÄÕÝÅÇÏ ÖÉÚÎÅÎÎÏÇÏ ÐÕÔÉ ÎÁÂÌÀÄÁÔÅÌÑ 1. îÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÍÅÓÔÏ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÓÅÓÔØ × ÜËÓÐÒÅÓÓ ÄÏ óÁÕÔÇÅÍÔÏÎÁ, ÏÎ ÓÁÄÉÔÓÑ ÎÁ ÐÏÅÚÄ ÄÏ äÕ×ÒÁ. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÍÏ-ÖÅÔ ÏËÁÚÁÔØÓÑ, ÞÔÏ ÏÎ ÂÕÄÅÔ ÏÂÅÚÇÌÁ×ÅÎ ÒÕÓÓËÉÍÉ ×ÌÁÓÔÑ-ÍÉ ×ÍÅÓÔÏ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÂÙÔØ ÐÏÂÉÔÙÍ ÄÕÂÉÎËÏÊ ÎØÀ-ÊÏÒËÓËÏÇÏ ÐÏÌÉÃÅÊÓËÏÇÏ. éÔÁË, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÎÉËÏÇÄÁ É ÎÅ ÎÁÔÏÌËÎÕÔØÓÑ ÎÁ ÍÏÚÇÏ×ÏÅ ÓÏÂÙÔÉÅ, ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÎÏÅ ÌÉ-ÎÉÅÊ bb‘ — ÓÏÂÙÔÉÅ, Õ×ÉÄÅÎÎÏÅ ×Ï ÓÎÅ, — ÎÏ ×ÍÅÓÔÏ ÜÔÏ-

[196]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ 1939 Регистр Англии и Уэльса
  2. ^ https://www.findagrave.com/memorial/162881182/john-hart-dunne#view-photo=139846263
  3. ^ Перепись 1911 года в Сент-Джордж, Лондон , RG14 / 442, Джон Уильям Данн, особняки Белгрейв, Белгрейв, Лондон.
  4. Уокер (1974), стр.164
  5. ^ a b Данн, JW Эксперимент со временем . Лондон: Фабер, 1927.
  6. ^ «№ 27349» . Лондонская газета . 27 августа 1901 г. с. 5670.
  7. ^ «№ 27425» . Лондонская газета . 15 апреля 1902 г. с. 2505.
  8. ^ а б Уокер (1974).
  9. ^ «Переписка: письмо из музея науки». Полет, 17 июня 1955 г., стр. 852.
  10. ^ JB Пристли ; Человек и время , 2-е изд., Блумсбери, 1989, стр. 242-3.
  11. Поульсен, 1943 г.
  12. ^ Брайан Инглис; Наука и лженаука: история паранормальных явлений 1914-1939 гг. , Стр. 235-6.
  13. ^ JW Dunne; Эксперимент со временем . Третье издание, Фабер, 1934 г., Приложение III.
  14. ^ Мосли, Чарльз , изд. (2003). Пэрство Берка, баронетство и рыцарство (107 изд.). Пэра Берка и дворянство. п. 3535. ISBN 0-9711966-2-1.
  15. ^ «Pioneer Designer Passes» , рейс : 259, 1 сентября 1949 г.
  16. ^ а б Льюис 1962, стр 231-232.
  17. ^ a b Джейн 1913, стр. 47.
  18. ^ «Британские летчики в Шеппи — вид сбоку на машину профессора А.К. Хантингтона». Полет , 30 апреля 1910 г., стр. 331, из архива flightglobal.com . Дата обращения: 3 мая 2010.
  19. ^ Angelucci, E. и Matricardi, P .; « Самолеты мира: Истоки Первой мировой войны ». Лондон: Сэмпсон Лоу, 1977 г. ISBN 0-528-88165-5 . 
  20. Перейти ↑ Deane, WJ The Burgess Company 1909–1919 . [ мертвая ссылка ] Уэйкфилд, Массачусетс: Массачусетское историческое общество авиации, 2009l.
  21. Review of Sunshine and the Dry Fly, Nature 114, 11 октября 1924 г., стр. 531-532. DOI : 10.1038 / 114531b0 . [1]
  22. ^ Роберт Хартман; О рыбалке , Артур Баркер, 1935.
  23. Артур Рэнсом; Руководства для читателей: Рыбалка , Национальная книжная лига, 1955.
  24. ^ Стадо, АН; «Sunshine and the Dry Fly». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . История ловли нахлыстом (последнее посещение — 3 марта 2014 г.).
  25. ^ JA Gunn; Проблема времени , Анвин, 1929.
  26. ^ CD Broad; «Теория времени мистера Данна в« Эксперименте со временем »», Philosophy , Vol. 10, No. 38, апрель 1935 г., стр. 168–185.
  27. ^ MF Cleugh; Время: и его важность в современной мысли , Метуэн, 1937.
  28. ^ GNM Tyrrell; Наука и психические явления , Нью-Йорк: Харпер, 1938.
  29. ^ Стюарт, Виктория; «Дж. В. Данн и литературная культура в 1930-е и 1940-е», Литература и история , Том 17, номер 2 / осень 2008 г., стр. 62-81, Manchester University Press.

  • Джейн, FT, изд. « Самолеты всего мира Джейн 1913 ». Лондон: Sampson Low, 1913, перепечатка: David & Charles, 1969.
  • Льюис П. « Британские самолеты 1809–1914 ». Лондон: Патнэм и Ко, 1962.
  • Поульсен, К.М. «Бесхвостые испытания, дань уважения британскому первопроходцу: бипланы и монопланы Данна». , Flight , 27 мая 1943 г., стр. 556–558. с.556 , с.557 , с.558
  • Walker, P .; « Ранняя авиация в Фарнборо, Том II: Первый самолет », Макдональд (1974).

Теги

Adblock
detector