ᐉ ДЖИННЫ в Исламе и Мифологии ⋙ Все про Джиннов и Что за волшебная лампа

Джинны Сулеймана

Как утверждает Коран, Сулейман (Соломон в христианстве), один из самых великих правителей израильского царства, получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В европейском мире они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение.

[Мы подчинили] Сулейману [Соломону] ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени.Коран, 34:12

Видео

Как выглядит Джин?

Джинны сотворены из палящего пламени. В Коране были упомянуты обладающие интеллектом существа трех видов с указанием на то, из чего каждый вид этих существ был сотворен. По словам Пророка Мухаммада , джиннов Всевышний создал из чистого пламени, ангелов сотворил из света, а «…Адам сотворен из того, что было описано вам (т.е. глины)».

Как сказано в Священном Коране, «…Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (сура Аль-Хиджр (Хиджр), 27-й аят), а поскольку Иблис – не падший ангел, ведь нет среди ангелов падших, потому что они безгрешны и не способны проявлять по отношению к своему Творцу непокорность, то Иблис также является джинном. Сказано, что Аллах обратился к Иблису с вопросом: «Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?», на что Иблис ответил:

«Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины» (сура Аль-Араф (Ограды), 12-й аят) и не изъявил желания падать ниц перед Адамом.

В Священном Коране также сказано, что, когда Аллах сказал ангелам пасть ниц перед Адамом, они все пали ниц, но только один из джиннов Иблис не пал, ослушавшись воли своего Творца и поступив по своему желанию.

уникальными способностями, удивительными для человОтвечая на вопрос о том, как выглядит джин, стоит не только остановиться на том, как они выглядят, но и какими уникальными способностями, удивительными для человека, они обладают. Способности джиннов делают их отличными от людей, не подобными им: многие их возможности находятся за пределами возможностей людей. Один из джиннов мог принести трон царицы Савской пророку Сулейману как доказательство его пророчества и силы до того еще, как закончится собрание, на котором они находились в тот момент. У некоторых джиннов есть способность принимать облик любого животного, а другие джинны обладают способностью летать.

По словам Пророка Мухаммада , джинны подразделяются на три вида:

  1. на тех, кто может летать по воздуху;
  2. на тех, кто способен принимать облик собак или змей;
  3. на тех, кто постоянно меняют место обитания, то поселяясь где-то, от уходя оттуда.

Кто такие шайтаны?

Тех духов, что сводят с ума и сбивают с истинного пути, искушают, пытаются вызвать желание совершить грех, называют шайтанами – в попытке вызвать джина люди часто недооценивают масштаб творимого ими греха, ослепленные греховными желаниями, потому что эти духи выполняют задание Иблиса (дъявола, который также является джином), работая на него. С шайтанами работают гадалки, колдуны черной магии и предсказатели, которые могут вызвать джина специальными ритуалами, и тогда за определенную плату или в обмен на что-либо шайтаны могут выполнять желание колдуна, нанося определенному человеку вред.

Джинны в магии

Магические соответствия по князьям и царям джинов Алистер Кроули приводит в XLVII столбце своей «Книги 777». Как указывается в современном издании этой работы:

Источник имен, вошедших в этот столбец, установить не удалось. Правописание некоторых из них сомнительно с точки зрения арабского языка. Можно лишь отметить, что общее количество представленных здесь имен (28) соответствует количеству лунных стоянок в арабской астрологии и числу аятов в 72-й суре Корана, называемой «Джинны».

Джин — также имя Царя стихийных духов Огня.

Образы джиннов-охранителей нашли отражение в магических практиках. У них появились имена собственные, утвердилась их связь с астрологией и алхимией. Из числа джиннов было отобрано семь ключевых фигур, «царей». Каждому духу соответствует определенный день недели, светило, металл, цвет, ангел. Одним из ключевых источников, устанавливающих данные соответствия, является сочинение Ахмада ал-Буни, Шамс ал-маʿариф (Солнцепознания, XIII в.). Там перечислены следующие имена царей джиннов: Музхиб (Золотой), Мурра (эпитет Иблиса), Ахмар (), Баркан, Шамбуриш, Абйад(), Маймун. У того же автора появляется знаменитый семистрочный магический квадрат, содержащий, помимо всего прочего, названия дней недели, имена «царей» и семи планет. Джинны подчинены семи добрым духам-хранителям (ангелам). С другой стороны, таким образом устанавливается связь четырех главных царей (Мазхаба, Маймуна, Баркана и Ахмара) с четырьмя архангелами (Джибраʾилом, Микаʾилом, Сарафаʾилом (Исрафаʾилом) и ʿАзраʾилом). У каждого из четырех царей имелся заместитель-ифрит. Некоторые рукописи сопровождаются изображениями джиннов или магическими фигурами, воспринимавшимися как талисманы (tilism). Распространено мнение, что изображенные духи считались злыми созданиями, а их изображения были призваны нейтрализовать их действия. <…> Особое место в традиционных экзорцистских практиках занимает демоница джинния, угрожающая родам, имеющая три распространенных имени: Карина (товарка) Умм ас-сибйан (мать мальчика), и Табиʿа (идущая следом). Джинны как духи-помощники (равно как и местные их аналоги) используются в магических ритуалах по всему мусульманскому миру. Ключевым является так называемый «зар», ритуал изгнания злого духа, описанию различных вариантов которого посвящена общирная научная литература. Духи зара именуются экзорцистами «султанами». Сообщается, что их число 66, но оно условно .

Доисламский период

Точные истоки веры в джиннов не совсем ясны. Некоторые ученые Ближнего Востока считают, что они произошли от злых духов, обитающих в пустынях и нечистых местах, которые часто принимали облик животных; другие считают, что они изначально были языческими божествами, которые постепенно стали маргинализированы, поскольку другие божества приобрели большее значение. Согласно верованиям доисламских арабов, джинны – имперсональные духи, обитающие в пустынях, горах, камнях и деревьях. К ним обращались за помощью и приносили жертвы. В доисламский период джиннам поклонялись многие арабы, но, в отличие от богов, джинны не считались бессмертными. Согласно распространенному арабскому верованию, джинны вдохновляли прорицателей, доисламских философов и поэтов. Хотя силы джиннов превышали возможности людей, считалось возможным человеку убить джинна в единоборстве. Джиннов боялись, потому что на них возлагалась ответственность за различные болезни и психические расстройства.

В своей «Энциклопедии ангелов» Розмари Гуили сообщает: «В доисламские времена все джинны считались злобными, рожденными из жидкого огня и не имеющими бессмертия. Вместе с прочими сверхъестественными существами они обитают на горах Каф, мифическом хребте изумрудных гор, опоясывающем землю. Они любят скитаться в пустынях и глухих местах. Обыкновенно джинны невидимы, однако способны приобретать любой облик — насекомого, животного или человека [4].

Джинн в культуре

Этот популярный персонаж встречается не только в мультипликации и кино, но и в художественной литературе, компьютерных играх.

Джонатан Страуд в «Амулете Самарканда» описал альтернативную Англию. Там волшебники получают власть над джиннами, пользуясь только знанием их имен. Могущественных существ в качестве рабов заставляют выполнять жестокие приказы. Пленники восстают против хозяев, и начинается великая война.

Российский писатель Михаил Баковец в романе «Дар джинна» пофантазировал на тему того, как человек вдруг получает магические способности. В результате он переносится в прошлое Земли и попадает в руки космических работорговцев.

Молодой художник из Азербайджана Зохраб Саламзаде в картинах освещает мистическую сторону исламской религии. На полотнах джинны изображены такими, какими они предстают в мусульманских учениях. У европейца персонажи ассоциируются со злом. Для Зохраба же это создания Божьи, среди которых есть и плохие, и хорошие.

Теги

Adblock
detector